Книга и Фильм «Американский Психопат» 2000г. о Природе Заболевания и его Причинах. Признаки Психопата и Как Его Определить по Поведению

Как становятся маньяками? Почему вдруг человек начинает убивать?

Быстро ли становятся обычные, нормальные люди маньяками, каннибалами, садистами? Профессиональный психолог, специалист, который изучал Чикатило — Александр Бухановский — дает такой ответ на этот вопрос:

"Нет. Процесс формируется постепенно, не сразу, к такому состоянию человек идет через ряд обстоятельств, влияющих на его психику. При этом на одного они действуют, другой их даже не заметит. Например, добрый, отзывчивый, умеющий чувствовать чужую боль, как свою собственную, способный к сопереживанию, опасности не представляет. Человек, о котором говорят, что он и муравья не обидит, может ли причинить физическое страдание себе подобным?

Но мы каждый день встречаем и других людей: буйная фантазия, богатое воображение, эгоизм, нежелание считаться с интересами другого человека, удивительное равнодушие к беде ближнего. Мало ли среди нас таких, кому будто бы доставляет какое-то дьявольское наслаждение мучить ближнего неизвестностью, изводить мелкими, на первый взгляд, ничего не значащими придирками, упреками.

Директор Центра оценок, психиатр из Чикаго, доктор Э. Моррисон считает

"Маньяки похожи друг на друга как близнецы, и представляют собой настоящих изготовителей котлет. У них запрограммированная психология". По ее убеждению, психическое развитие таких людей застыло еще в возрасте 6 месяцев. У них не было переходного периода, когда младенцы начинают понимать, что они отличаются от матери и окружающего мира. Как ребенок исследует мир, — утверждает Моррисон, — так маньяк исследует процесс убийства. Оно для него не больше чем детская игра. Так мальчишка разбивает часы, чтобы узнать, отчего они тикают.

Ответ на самом деле очень прост – это болезнь. Любой серийный убийца больной человек, просто некоторые могли бы держать себя в руках, а некоторые совсем не понимают что делают и не считают это дурным. Только от этих фактов и зависит, куда отправится убийца – в тюрьму или в психбольницу.

Чаще всего психические осложнения усугубляют комплексы и травмы из детства, но иногда толчком становится и что-то во взрослой жизни.

Не смотря на то, что у всех маньяков общее это отклонения в психике, причины у них все же разные.

Впрочем, специалисты выяснили, что часто эти причины бывают похожими, и создали классификацию по мотиву преступления:

1. Секс. Большинство преступлений совершается на сексуальной почве. Как было сказано выше, это чаще всего идет из детства, но причиной может стать и внезапно наступившая импотенция, которая усугубит болезнь. Замечено, что некоторые убийцы вступали в сексуальную связь со своими жертвами, добровольную или насильственную.

2. Дальше следует… да, комплекс неполноценности. Убийство воспринимается в этом случае как извращенная форма власти – полной и безраздельной. Таким образом, убийца пытается взять верх над своей жизнью.

3. Великая миссия. Убийцы этой группы уверены, что они очищают мир, убивая тех, кто, по их мнению «неугоден», не достоин жизни и отравляет наш мир. Он может избрать своими жертвами: проституток, людей другой расы или гомосексуалистов. Эта группа убийц чем-то похожа на следующую.

4. Психопаты. Люди, которые тоже могут действовать по имя Великой Миссии, но действия им указывают «голоса» в их головах. Либо галлюцинации.

5. И наконец, одна из самых страшных групп. Каннибалы. Думаю, расписывать, зачем они убивают своих жертв не стоит, а то становится жутко от одной только мысли.

Э. Моррисон провела более 400 часов в беседах с маньяком Р. Масеком. Он прославился тем, что на телах молодых женщин оставлял свои «автографы» — следы укусов. Моррисон ждала увидеть чудовище, но Масек оказался невысоким, полным, добродушным человеком. На свободе же этот «симпатяга» после удовлетворения похоти душил свои жертвы, кусал, резал на куски, топил в ваннах и бассейнах. Симметрично вырезанные кусочки кожи хранил как сувениры. Все это делалось в рамках специального ритуала, который помогал убийце… контролировать себя. Доктор Моррисон лично изучила 45 убийц-маньяков не только в США, но и в других странах. Беседовала с их женами и родственниками. Отважная женщина провела 8 тыс. часов с самыми отпетыми убийцами, на счету которых было от 10 до 30 жертв. С одним из них — Дж Гейси, убийцей 33 юношей и мальчиков, — она беседовала 800 часов и даже выступала на его судебном процессе.

Узнав подноготную маньяков, доктор Моррисон пришла к однозначному выводу: если монстра не казнили и он сидит в тюрьме, то отпускать его на свободу нельзя ни в коем случае. И в этом-то как раз и состоит высший гуманизм… 

 Источник: http://paranormal-news.ru/news/kak_stanovjatsja_manjakami/2016-08-02-12486


«Американский психопат» (англ. American Psycho) — роман известного американского писателя Брета Истона Эллиса,

в котором повествование ведётся от лица богатого жителя Манхэттена Патрика Бэйтмена, самопровозглашённого маньяка-убийцы. Роман был опубликован в 1991 году и вызвал фурор детализированными описаниями сцен секса и насилия. Экранизация появилась в 2000 году.

Действие романа происходит в конце 1980-х, в основном на территории Манхеттена, и посвящено описанию приблизительно двух лет из жизни Патрика Бэйтмена, главного героя и рассказчика. В начале романа Бэйтмену 26 лет.

Базовую часть сюжета составляют описания преступлений Бэйтмена, хотя достоверность этих описаний к концу повествования становится все более сомнительной. Бэйтмен происходит из богатой семьи, закончил Эксетерскую академию, Гарвардский университет (выпуск 1984 года) и работает на Уолл-стрит в фирме «Пирс энд Пирс». Бэйтмен — воплощение образа яппи1980-х (хоть он это и отрицает).

В романе Бэйтмен детально описывает, как он пытает и убивает своих жертв, среди которых:

  1. Молодые женщины, в том числе его бывшие и нынешние подруги, проститутки, девушки из бюро эскорт-услуг.
  2. Конкуренты по бизнесу (например, человека по имени Пол Оуэн он убивает прямо у себя в квартире).
  3. Бедняки, бомжибезработные, которых он встречает на улицах города. Бэйтмен именует их «генетическим мусором». Чернокожего попрошайку он встречает дважды по ходу романа — при первой встрече выкалывает ему глаза.
  4. Представители других этнических групп (в частности, китайский мальчишка-курьер, которого он принимает за японца).
  5. Просто люди, которых встречает на улице, в частности мальчик в Центральном зоопарке, гомосексуал с собакой и саксофонист.
  6. Попавшиеся под руку во время погони, в ходе которой Бэйтмен пытается оторваться от полиции (здесь он убивает таксиста, полицейского, ночного сторожа, уборщика).
  7. Животные, в основном собаки и крысы.

В убийствах Бэйтмена нет никакой системы или плана. Он просто пытает и убивает людей самыми различными способами с использованием пистолетов, ножей, электроинструментов и живых крыс. Интересно, по какому признаку можно определить персонажей, которых Бэйтмен не пытается убить. Это его секретарь Джин, невеста Эвелин Уильямс и гей Луис Каррутерс. Возможно, он не хочет этого делать потому, что все они испытывают к нему нежные чувства (есть сомнения насчет невесты).

kinopoisk.ru

Жадность, зависть и ненависть — вот главные чувства Бэйтмена наряду с яростью и садистским удовольствием от насилия. Он проявляет слабые признаки человечности, когда рассуждает о романтической любви и её выражении в музыке. Он обладает весьма специфическим чувством юмора и не раз по ходу романа иронизирует по поводу ничтожности и пустоты своего существования. К концу романа показывается, что даже убийства уже не могут вызвать у Бэйтмена никаких эмоций.

Личность Бэйтмена

На поверхности Бэйтмен представляет собой образчик успешного бизнесмена. Он образован, богат, происходит из известной семьи, имеет высокооплачиваемую работу, живет в престижном жилом комплексе, пользуется успехом у женщин, следит за процессами в развитии культурной жизни. В общем, кажется воспитанным, умным, респектабельным молодым человеком. В полной противоположности с этим находится его альтер-эго: убийца, садист-мучитель, изощренный насильникканнибал и некрофил.

Бэйтмен чрезвычайно усердно следит за тенденциями в области моды и престижного потребления. Он в утомительных подробностях описывает свои и чужие личные вещи, вплоть до мелочей, таких, как ручки и носки. В такой же манере он описывает гардеробы и аксессуары, указывая материал, имя дизайнера и магазин, в котором вещь была приобретена. По ходу романа Бэйтмен постоянно дает друзьям советы по поводу выбора минеральной воды, ремня, фасона карманов, галстучного узла и т. д.

Бэйтмен ненавидит гомосексуалов и резко реагирует на проявление внимания с их стороны. Особенно донимает его Луис Каррутерс, пытающийся заполучить Бэйтмена в партнеры, но в конце концов заключащий брак с женщиной ради поддержания имиджа. В трех случаях он заставляет женщин вступить в сексуальный контакт друг с другом, в двух случаях после этого убивает.

Бэйтмен весьма странно заботится о своем здоровье. Он яростный противник курения, постоянно посещает спортзал; и в то же время злоупотребляет алкоголем и наркотиками. То же относится и к его друзьям. Бэйтмен придерживается такой стратегии исключительно ради внешнего эффекта: прекращение занятий на тренажерах приведет к ожирению, а от курящих исходит неприятный запах, в то время как употребление кокаина не оставляет заметных внешних следов. В романе немало места уделяется описанию попыток Бэйтмена достать наркотики, однако это не мешает ему лицемерно упрекать брата Шона за пристрастие к ним.

Бэйтмен — большой меломан, но ненавидит рэп из расистских соображений. В частности, некоторые главы целиком посвящены описанию творчества GenesisHuey Lewis and The News и Уитни Хьюстон. Любимая группа Бэйтмена — Talking Heads.

Работа Бэйтмена весьма необременительна, он может позволить себе похалтурить, поскольку его семья очень зажиточна. Однако многим друзьям он завидует. На работу Бэйтмен приходит поздно и любит подолгу обедать. В офисе он большую часть времени слушает музыку, смотрит телевизор, карябает всякую ерунду в блокноте, решает кроссворды. В одном из разговоров он бросает реплику, что работает только для того, чтобы «соответствовать».

Темы и символы

Роман содержит много элементов фантазии, поэтому трудно определить, где автор имел в виду реальные события, а где вымысел Бэйтмена. В какой пропорции находится соотношение реальности и вымысла — это остается популярной темой для обсуждения среди читателей.

Главный вопрос — почему Бэйтмен ни разу не был арестован, хотя находился на подозрении у весьма способного следователя. Не разъясняется, почему полиция не может изловить Бэйтмена — возможно, они некомпетентны или наплевательски относятся к работе, или просто слишком заняты из-за высокого уровня преступности в Нью-Йорке.

Бэйтмен не привлекает подозрений органов следствия, хотя и не слишком заботится о конспирации. Он держит видеозаписи убийств у себя дома, периодически бросает своим друзьям намеки в духе «Я гребаный психопат» или «Я люблю расчленять женщин». Однако никто его высказывания всерьез не воспринимает.

На Хэллоуин Бэйтмен наряжается убийцей, приходит в костюме, запачканном настоящей кровью, и вставляет в петлю для пуговицы кость одной из жертв. Его горничная постоянно убирает за ним и при этом не задает вопросов, так же без вопросов его окровавленную одежду принимают в китайской прачечной. Даже невеста Бэйтмена ничего не подозревает.

Двойственность жизни Бэйтмена проявляется и в отношении к нему других людей. На публике он обличает социальную сегрегацию, потребительство, насилие, экономическое неравенство и расовую дискриминацию. Многие женщины находят его весьма привлекательным. Сущность характера Бэйтмена в этом чудовищном двуличии — хорошеньком образе для других и самовосприятии совершенно обратном, исключительно в черных красках.

Ирония ситуации состоит и в том, что, хотя персонажи усиленно стараются подчеркнуть свою индивидуальность всеми возможными способами, они в итоге все равно остаются похожими друг на друга, что ведет к постоянной путанице и неузнаванию. Пол Оуэн до последнего принимает Бэйтмена за Маркуса Халберстама, даже когда Бэйтмен уже принимается пытать его и убивает.

Несколько лейтмотивов прослеживаются как в романе, так и в фильме. Во-первых, упоминание бродвейской постановки «Отверженных» Виктора Гюго. Возможно, подразумевается, что уоллстритовские яппи и есть те самые отверженные. Во-вторых, Бэйтмен постоянно «должен вернуть кассеты в прокат»; он в основном интересуется садистской порнографией, несколько раз по ходу книги берет фильм «Двойное тело», чтобы мастурбировать во время сцены, где женщину убивают электродрелью.

Бэйтмен также использует «кассетный» предлог, чтобы объяснить женщинам, что он делал вчера или что собирается делать сегодня. В романе этот предлог используется как эвфемизм для обозначения пыток и убийств. Постоянно упоминается «Шоу Патти Уинтерс» (прообразом, видимо, послужила Салли Джессе Рафаэл), где обсуждаются различные дурацкие темы «желтой» направленности. Аудитория шоу обыкновенно реагирует на заявления гостей с недоумением и апатично. К концу романа темы становятся все более абсурдными (возможно, как знак растущего распада личности Бэйтмена).

 

Один из взглядов на основную тему книги состоит в том, что она рассматривается как сатира на моральную деградацию 1980-х, в том числе на американский бизнес. Многие считают, что подробные описания изуверств Бэйтмена вставлены для усиления «черного юмора». Вся жизнь Бэйтмена крутится вокруг того, каким он видится другим. Поскольку «личности» как таковой у Бэйтмена попросту нет, он может восприниматься как метафора «пластмассовых» 1980-х. Также роман описывает Бэйтмена и его коллег как беспринципных моральных дегенератов, способных на все ради достижения успеха. Красной нитью через повествование проходит ненависть Бэйтмена к гомосексуалам и проституткам. Это символы уже актуальной в ту пору темы СПИДа. Бэйтмен не использует инъекционные наркотики, которые также являются одним из главнейших факторов распространения СПИДа.

Также интересен вопрос о возрасте Бэйтмана в конце романа. Сам Бэйтмен утверждает, что ему 27, хотя ещё в августе прошлого года говорил детективу, что в октябре ему уже исполнится 28. Кроме того, в последней главе он упоминает знак зодиака «Весы» и рассуждает, что бы это могло значить для него. А поскольку личность Бэйтмена уже не может чётко воспринимать окружающую реальность, эта проблема может быть решена.

Литература

  • Эллис Б. И. Американский психопат. — М.: Адаптек / T-ough press, 2003. — 544 с. — (Overdrive). 

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Американский_психопат_(роман)

 

«…и нравственный закон внутри нас».

Экранизация зверски жестокого и вызвавшего бурю общественного возмущения романа Брета Истона Эллиса, появлению которого на книжных прилавках предшествовала долгая и не очень приятная предпечатная история, получилась, разумеется, мягче оригинала, но не слишком трансформировала идею и дух произведения, сатирически осмысливающего поверхностное существование и ложные идеалы потерянного поколения яппи восьмидесятых-девяностых годов.



Для воплощения «побогаче» материала Эллиса, насыщенного безмерно новомодными лейблами, навороченными штуковинами и бесконечными писками моды, в фильме, надо признать, довольно-таки ощутим недостаток бюджета, однако чрезмерная камерность (если камерность бывает чрезмерной) «Американскому психопату» ничуть не вредит. Замкнутость пространства и тотальное отсутствие каких-либо панорам и пейзажных зарисовок только лишний раз невольно выделяют ощущение бега по жизни героем, как по замкнутому кругу ада. Образ Патрика Бэйтмена — мизантропа, садиста, перфекциониста и метросексуала, короче говоря, личности отталкивающей во всех отношениях — маниакальный, бешеный, несмотря на внешний шик и лоск, чужой в этой разодетой гламурной тусовке. Он не может воспринимать себя никак, кроме как корявую абстракцию, а собственный внутренний, хм, мир видит исключительно в чёрных красках. Кристиан Бейл, вдохновлявшийся, как ни парадоксально, наигранной улыбкой (и фактической пустотой глаз) Тома Круза на шоу Дэвида Леттермана, сыграл просто блистательно, типичный яппи со своими секретами вышел у него просто изумительно. Сам Эллис был так впечатлён работой Бейла, что сделал призрак актёра одним из действующих лиц своей «биографии души», романа «Лунный парк» (кто читал, возможно, вспомнит). В сцене рыданий в телефонной будке, когда герой и зритель начинают сомневаться в реальности произошедших на экране убийств, Бэйтмен даже вызывает жалость (как бы безумно это ни звучало), потому что выглядит вовсе не психом-извращенцем, сдвинутым по фазе, а скорее фантазёром-мальчишкой, которому шаг до распада собственной личности.



Однако «Американского психопата» неправильно будет расценить только как своеобразную памятку о яппи восьмидесятых, девяностых для яппи нулевых или своеобразный портрет «пластмассового» поколения восьмидесятых.

Выгребная яма сознания недочеловека, одержимого стремление к личностному успеху, возможно, попросту гиперболизация того бессознательного, что есть в сущности каждого книжного червя, офисного планктона и прочей живности, озлобленной бесконечной гонкой «славы, денег и чинов» и растерявшей последние иллюзии.

Зиждущийся на перечислении быстро устаревающих сверхновых лейблов, наименований новейших ресторанов и ценах квадратных метров фильм, снятый в начале нулевых, однако, трудно будет обвинить в неактуальности. Меняются физиономии президентов и тиранов в телевизоре, модные причиндалы и степень гламурности брендов, а человек теми или иными методами пытается пересилить пошлость и абсурдность бытия. Одним словом, «Американский психопат» — это отличная философская и сатирически-ироническая драма не без крови и секса, но и не без идеи, обращающая все свои недостатки в достоинства и метафорически переосмысливающая некоторые вещи в нас и вокруг нас, с потрясающей работой Бейла, ставшей его визитной карточкой.

Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/588/

Посмотрев одноименный фильм, поняла, что просто обязана прочитать первоисточник. Мда... Кинематографисты пощадили психику обывателя, не показав и сотой доли описанного в книге
Шок. Провокация. Отвращение. Вот неполный список ассоциаций, возникающих при упоминании данного произведения. Утомительное многостраничное описание брендов и размышления героя о музыке перемежаются сценами убийств, которые по своей жестокости и изощренности дадут прикурить любому "Хостелу". Во время чтения возникали двойственные эмоции - пронизывающий ужас от того, что ТАКОЕ может произойти в реальности, с одной стороны, и с другой, злость на автора за то, что смакует ТАКОЕ, и на себя самого за то, что ЭТО читаешь. В какой-то момент у меня возникло стойкое ощущение, что мои руки пачкаются об эту книгу, но что-то все-таки заставило дочитать ее до конца. Понять. Осмыслить. Пропустить через себя, несмотря на чувство гадливости. 


Ну а если отбросить в сторону эмоции, то перед нами предстает цельное и глубокое произведение, весьма специфическим образом показывающее поверхностность, недалекость и эгоизм современного человека эпохи потребления. Вещизм, поставленный во главу угла. Собственная обезличенность и социальная глухота. Отсутствие искренних чувств и чистых эмоций. Никто никого не слушает и не слышит. Под конец даже не понимаешь, кто вызывает большее отвращение - Патрик Бейтмен, который хочет чтобы его просто любили, с его невыразимо уродливой попыткой вырваться из этого круга, или его окружение, которое не слышит его чудовищных признаний... 


Не рекомендую эту книгу чересчур восприимчивым людям, либо же читайте, пролистывая сцены насилия.

Это правда жутко...

 

Источник: https://irecommend.ru/content/voskhititelnaya-merzost

Яндекс.Метрика